Тема урока: Движение земной коры » СШ № 35 им Кунаковой
Жамбыл облысы
Қордай ауданы білім бөлімінің
"№35 орта мектеп"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72) 43-50-93
Есепші бөлімі:
+7(72) 23-11-37
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Тема урока: Движение земной коры
14
декабрь
2017

Тема урока: Движение земной коры

Открытый урок по географии 6 «Б» кл. 25.11.16.

Тема урока: Движение земной коры

Цель: Учащихся будут знать о видах движения земной коры,о грабене и горсте, об эпицентре, очаге землетрясения;

Задачи: формировать навык работы с текстом и картой; анализировать данные, сравнивать и обобщать изученный материал.

Тип урока :усвоение новых знаний Форма проведения: групповаяМетоды проведения: частично – поисковый, наглядный, исследовательский Используемые приемы: блиц- опрос, кластер, диаграмма Венна, фишбоин.

Оборудование: физическая карта, видео презентация « Движение земной коры», таблица «Землетрясение»

Ход урока.

I.Орг.момент.

Приветствие (1м) Психологический настрой «Все в твоих руках» Жил мудрец, который знал все. Один человек решил его проверить и доказать, что он не все знает, при этом он зажал бабочку в руках, и спросил мудреца: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: « Если скажет живая- я её умертвлю, скажет мертвая – я её выпущу». Мудрец, подумав, ответил: « Все в твоих руках». Что же касается сегодняшнего урока, то в наших руках создать на уроке доброжелательную, рабочую, творческую атмосферу. И так мы начинаем.

II.Актуализация знаний: Задания на знания: блиц – опрос(4м) 1.Какре строение имеет Земля? 2. Из чего состоит мантия? 3. Какова температура в мантии? 4. Что покрывает мантию? 5. Земная кора делится на…? 6.Толщина материковой коры? 7.Толщина океанической? 8.Древний единый материк? 9.Затем образовались два каких? 10. В результате чего раскололись материки? 11.Что находятся под материками? 12. Что происходит с литосферными плитами?Задания на проверку умений.

«Картографическая минутка» показать на карте: глубоководные желоба, Марианскую впадину, горы Анды, горы Гималаи

 

III.Изучение нового материала.

Жили викинги на самом севере Европы, на Скандинавском полуострове, там, где сейчас находится страна Норвегия. Были они не купцами, а морскими разбойниками и держали в страхе всю Европу. На кораблях, которые назывались драккары, то есть драконы, они совершали дальние плавания вдоль берегов Европы. Но рано или поздно моряквозвращается домой. Возвращались и викинги из своих плаваний, а берега у них на родине такие, что пристать и вытащить судно на берег невозможно . Это просто отвесные скалы! И викинги приспособились: они вбивали в скалу толстые кольца почти на уровне воды и к ним накрепко привязывали свои корабли. Получалось, что они привязывали драккары непосредственно к скале. Никакой шторм им был не страшен, ведь корабли составляли единое целое со скалой.

 

 

Тема урока: Движение земной коры

 

 Прошло много сотен лет. Уже нет викингов, и драккары не пугают жителей на берегах Европы. Но причальные кольца сохранились. Только есть одна странность. Теперь они находятся не на уровне воды, а на высоте примерно 9 м над её поверхностью. Этому может быть только два объяснения. Либо уровень воды понизился, либо увеличилась высота берега. Уровень воды опуститься не мог, ведь он должен был понизиться не только у берегов Норвегии, но и во всём Мировом океане. Но для этого сотен лет мало. А если это невозможно, остается у нас второе объяснение: увеличилась абсолютная высота берега. То есть земная кора в этом месте поднялась. Происходило это очень медленно. Подсчитайте: викинги жили 900 лет назад, причальные кольца поднялись на высоту 9 м. Итого? Подсчитали? Один сантиметр в год. Скажем прямо — не быстро. Медленно, но зато долго и непрерывно. А в результате — наше удивление при виде причальных колец на высоте третьего этажа.

 

- Итак, какова же тема сегодняшнего урока? Движения земной коры.

Движения земной коры. (составление опрного конспекта)

Горизонтальные Вертикальные

- И те, и другие движения очень медленные, всего несколько см в год, поэтому заметить результаты этих движений можно заметить через сотни лет.

Тема урока: Движение земной коры

 

Задание 1. Решите задачу.

- Какую высоту будут иметь Скандинавские горы через 100 лет, если скорость поднятия – 2см.

2см · 100 = 200см = 2м.

Вопрос.

- К чему приводят горизонтальные движения? (складки – горы, тектонические разломы)

→ ← ←→ ( работа с текстом в группах). (5 м)

- А теперь посмотрим на результаты вертикальных движений – возвышенности, плоскогорья или низменности.

- Если медленные вертикальные и горизонтальные движения накладываются, то образуются горсты и грабены.

- Есть только одно движение, которое совмещает в себе быстрые горизонтальные и вертикальные движения – это землетрясение. Ежегодно происходит около 100000 землетрясений, катастрофических – 10. Любое землетрясение – это деформация земной коры из-за возникающего давления внутри литосферы.

Тема урока: Движение земной коры

 


Задание 2. Работа с учебником.

- Прочитать и записать, как называется место, где возникают сейсмические колебания?

Землетрясения – это подземные удары и колебания земной поверхности.

- Сила землетрясений измеряется в баллах – 12 баллов по шкале Рихтера. – наука, изучающая землетрясения, - прибор, измеряющий силу толчков и колебаний.

IV. Осмысление: (5м)I гр.- составить кластер «Движение земной коры». II гр.- составить сравнительную характеристику вековым и быстрым движениям земной коры.III гр. – заполнить концептуальную таблицу.

V. Защита работ в группах.

Тема урока: Движение земной коры

 


VI. Контроль знаний:заполнение схемы «фишбоин»

Тема урока: Движение земной коры

 


VII.Итог урока: оценивание

VIII. Рефлесия: Что мне было интересно на уроке?

Домашнее задание: прочитать параграф 21.